Задача промежуточной и итоговой аттестации – определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Промежуточная и итоговая аттестация обычно проводятся письменно в виде контрольных работ и тестирования.
Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе. Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса учебных предметов базисного учебного плана. Объектом оценки являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием. В процессе оценки могут использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Методическое объединение начальных классов нашей школы разработала Единый школьный тест по математике,русскому языку,окружающему миру.
Данные тестов также могут быть выборочно использованы для промежуточной оценки достижений учащихся по предмету. Тестовые задания можно использовать как для работы в классе, так и для самостоятельной работы дома.