Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:19

Сайт Сафиной Альфии Канифовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа Сафаровой Ильвины

                                                                   Сафарова Ильвина Рустамовна
                                                                 МОБУ СОШ№1,село БураевоБураевский район
                                                                               Руководитель: Сафина Альфия Канифовна,
                                                                                                          учитель начальных классов

                                 НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ПРАВИЛА.
                ИЛИ КАК ЗАПОМНИТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

Цель     моего      проекта.

          Выяснить, умеют ли ученики 2-х классов писать словарные  слова и как запомнить      слова ,  к     которым     нельзя применить правила.
Актуальностью данной темы является то, что у учащихся из года в год снижается   грамотность.
Гипотеза:Если регулярно выполнять специальные упражнения, то можно запоминать правописание       словарных  слов.
Обоснование.
         Я ученица 2 класса. Начиная с первого класса мы на уроках русского языка пишем диктанты. В диктантах есть много слов  с  «опасными местами», но мы их учимся проверять и правильно писать. Такие слова писать   я    научилась.
        Написание некоторых букв в словах нельзя проверить по правилам. Или такие правила есть, но, например, подобрать проверочное слово сложно. Вот как можно объяснить, почему в слове жЮри буква Ю, а не У? Никак, только       запомнить.
      Каждый человек хотел бы писать без ошибок. Одним это дается легко (это называется «врожденной грамотностью»). Другие вынуждены тратить много времени и сил на овладение грамотным письмом. И если для написания одних слов существуют четкие правила, то другие слова никаким правилам не подчиняются и запоминать их приходится только путем многократных повторений. Такие слова называются словарными. Я думаю их так назвали, потому что правописание слов надо посмотреть в словаре. Постоянно заглядывать в словари и искать нужное слово, очень трудно. Легче ,конечно,          запомнить.
Мы исследовали учеников 2-х классов (45 человек), для того, чтобы выяснить умеют ли они писать словарные слова.Использовали  метод эксперимента.Они написали словарный    диктант из 9 слов(в начале сентября     2        класса)
  Текст диктанта. Мороз, девочка, город, огород, овощи, ребята, рябина,
ученик,       воробей.
Результаты: допустили одну ошибку-10 человек, две ошибки-14 человек, три и более  ошибок-21 человек.

Затем я им предложили  регулярно выполнять определенные упражнения.
Для начала все словарные слова нужно условно разбить на группы:

-слова с непроверяемой гласной буквой (горох,огород);

-слова с удвоенной согласной (русский, класс, килограмм);

-слова с непроизносимыми согласными (лестница, здравствуйте)
      А           затем работать     над    каждой        группой      отдельно. Обязательно завести      орфографический         словарик.
Я предложила своим одноклассникам специальные упражнения,по которым я сама занималась самостоятельно. Эти упражнения мне мама подобрала из Интернета. Вот как я научилась запоминать  словарные слова.
     1.Можно          запомнить вот такие предложения, в которых встречается часто буква ,которую     надо  запомнить.
мороз          –рисует узОры на окнах
Москва– главный гОрод         страны
овощи– круглые,  как буква    «о»
Бегемот: "Я          не БЕГаю   и много ЕМ, поэтому такой толстый", сказал "БЕГЕмот"7.
2.Подготовили     вот    такие карточки     с        картинками:

( здесь только несколько)6

3.Очень увлекательно заниматься по книге  В.Агафонова «Неправильные правила». Автор составил интересные       стишки для быстрого и прочного запоминания        слов1.
4.Интересно было узнать и происхождения словарных слов.Это тоже помогает     их      запоминанию.2Оказалось,что словарей огромное количество : орфографический, этимологический, толковый, синонимов, антонимов и         т.д. 
    Через 2 месяца( середина ноября, 2 класс)  мы снова написали диктант для сравнения. Все удивились, когда увидели результаты своих работ. Даже у тех ребят, которые допускали по 5-6 ошибок в пятнадцати  словах, ошибок стало       значительно         меньше.
Результаты: допустили одну ошибку- 5 человек, две ошибки- 7 человек, три    и более ошибок-  11      человек.
Как видно из моего исследования кропотливые занятия по запоминанию словарных слов дают свои результаты. Мои одноклассники довольны своей работой. Они и дальше будутзаниматься над своей грамотностью.
 Используемая        литература:
1.АгафоновВ.В."Неправильные правила"
2.Онлайн      словарь         словарных    слов

http://vse-diktanty.ru/slovarnuye-slova/,   http://slova.textologia.ru/
3.Русский     Этимологический  словарь.
4.Словарь     Ожегова.
5.
http://fb.ru/article/44611/proishojdenie-slov
6.http://moya-pamyat.ru/zapominanie/kak-zapominat-slova.html
7.http://www.tutoronline.ru/blog/prostye-i-jeffektivnye-sposoby-zapomnit-slovarnye-slova
            

Вход на сайт
Погода в Бураево
Календарь праздник
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Полезные ссылки
  • Дистанционный Образовательный Портал «Продленка»
  • Учительский портал
  • Институт Развития Образования Республики Башкортостан.
  • Сайты для родителей школьников младших классов...
  • Бесплатный школьный портал Про школу
  • Центр дистанционной сертификации школьников ФГОСТЕСТ
  • Онлайн раскраски
  • Тренажер изучение таблицы умножения
  • Онлайн игры по математике
  • Поиск
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Сайт Галиакбаровой Лейсан
  • Сайт Ахметовой Ларисы
  • Сайт Мустафиной Гульнары
  • Сайт Муртазиной Альбины
  • Сайт Ахатовой Розалии
  • Сайт Нуровой Эльмиры
  • Сайт завучей

  • Copyright MyCorp © 2024